Вторая Неделя Великого поста — память свт. Григория Паламы

В воскресенье 10 марта во вторую Неделю Великого поста ректор Екатеринодарской Духовной семинарии Преосвященнейший Герман епископ Ейский совершил Божественную Литургию в Свято – Троицком соборе города Краснодара в сослужении референта Митрополита Исидора архимандрита Трифона (Плотникова) и духовенства собора. В Богослужении также участвовал хор семинарии, который вместе с певчими собора украшал Литургию благолепным пением.

Во вторую Неделю Великого поста Православная Церковь совершает память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. В этот день воспоминаются события связанные с именем Святителя, когда еретики поставили под сомнение Божественную природу Фаворского Света, осиявшего апостолов в момент Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Опровергая заблуждения западных богословов, Святитель Григорий учит нас веровать согласно словам Священного Писания, а именно, что Бог есть Свет и, исповедуя Бога Сына единосущна Богу Отцу, Света от Света, Бога истина от Бога истина. Мы веруем, что Богом Светом сотворен другой тварный свет, тот, о котором сказано в Библии: “Сказал Бог, да будет свет”.

Учение Святителя Григория позволяет нам прикоснуться к сокровищам Православной веры и Православного богословия. Его учение о Божественном Свете (“Нетварных энергиях”) является ключом к пониманию практической цели христианской жизни.

Святитель Григорий учит нас посту и молитве, потому что именно через эти подвиги Господь делает нас причастниками Своего Божественного Света. Церковь установила совершать его память во второе воскресенье Великого поста по той причине, что угодник Божий раскрыл учение о силе поста и молитвы.

Свт. Григорий Палама. Из Слова на Преображение Господне:

«Мы же, отвращаясь и от древних, и от новых еретиков, веруя, как были научены: что Святые созерцают и как причастники разделяют царство и славу и сияние и свет неизреченный и благодать божественную, — но не существо Божие, — идем к сиянию благодатного Света, дабы познать и поклониться Трисиянному Божеству, во единице сияющему, неизреченному Сиянию из единой триипостасной природы; и очи помысла устремим на Слово, Которое с плотию ныне восседает превыше небесных сводов, Которое, как это подобает Богу, седя одесную Величия, как бы издали так обращается к нам: «Если кто желает примкнуть к сей славе, пусть, насколько это возможно, подражает Мне и шествует тем путем, которым Я шел на земле и представил в пример как образ жизни».

Итак, будем созерцать внутренними очами сие великое зрелище: наше естество, навсегда соединившееся в своей жизни с невещественным огнем Божества; и сняв с себя кожаные одежды, в которые мы оделись вследствие преступления, т.е. отвергнув земные и плотские заботы, станем на Святой земле: каждый создав свою личную Святую землю, достигнув сего путем добродетели и тяготения к Богу, чтобы нам возыметь дерзновение, когда Бог придет во свете и, притекши к Нему, воссиять и вечно пребывать с Ним, озаренными во славу Трисолнечного и единственнейшего Сияния ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Михаил Плиска,

студент 2-го курса ЕДС

no images were found

Фото: Александр Пугач,

студент 1-го курса ЕДС