Версия для слабовидящих

Вышли новые серии Библейского подкаста «Разумейте языцы»

Двойной анаос: Евангелие от Матфея: Глава 4 и толкование святителя Феофилакта Болгарского и Книга Екклезиаста или Проповедника: Глава 4 сила духовной общности со Христом.

Великий Пост время, когда Церковь напоминает: «Страстоуби́йца по́ст настоя́щий, озло́бленныя от греха́ уврачева́ти обещава́ется». Эти слова звучат как путеводная нить, объединяющая два новых выпуска нашего подкаста. В них мы исследуем, как ветхозаветная мудрость и новозаветная благодать готовят нас к встрече с Пасхой.

 

Что внутри выпуска?

Основные темы сегодняшнего отрывка из Евангелия:

• Искушения в Христа в пустыне;

• Призвание первых учеников;

• Проповедь о Царстве Небесном и покаянии.

Евангельский текст сопровождает комментарий святителя Феофилакта Болгарского, архиепископа Охридского.

Его толкование изъясняет:

Почему Господь выбирает не книжников, а простых рыбаков?
Почему рыбаки бросают сети и следуют за Тем, Кто обещает сделать их «ловцами человеков»?
Царство Небесное – состояние сердца, которое начинается с покаяния.

Книга Екклезиаста или Проповедника: Глава 4 сила духовной общности со Христом.

Из сегодняшнего отрывка из Ветхого Завета вы узнаете:

Почему борьба за богатство и славу названыСоломоном «томлением духа» (Еккл. 4:4-6)?
Почему одиночество губительно в духовной брани, а общность верных дает силу нести крест (Еккл. 4:9-12)?
Чем опасна даже праведная деятельность, если в ней нет смирения перед Богом?

Пост как врачевство:

Слова богослужение «озло́бленныя от греха́ уврачева́ти» раскрывают суть Поста. Как Соломон видит «озлобление» в погоне за суетой, так Церковь предлагает уврачевание – то есть пост, убивающий страсти.

 Толкование Иеронима Стридонского:

Блаженный Иероним писал, что «двое» из Екклезиаста это душа и Бог, чей союз побеждает суету. Пост время укрепить эту связь, отвергая страсти грешного сердца.

 Подкаст доступен на:

В разделе сайта Семинарии.

Подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски.