Студенты Екатеринодарской духовной семинарии приняли участие в работе Второго Всероссийского форума молодых теологов, который состоялся 20-21 февраля 2023 г.
Форум прошел на федеральных и региональных площадках на базе университетов и духовных школ, входящих в Научно-образовательную теологическую ассоциацию, в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Саратове, Краснодаре, Улан-Удэ, Махачкале, Курске, Орле и Туле.
Основных научных направлений форума 18. Среди них — формирование вероучительных систем, роль исторической методологии в теологических исследованиях, государственно-конфессиональные отношения как сфера профессиональной деятельности теолога, теология в социально-политической и пространственной семиотике, теология в контексте междисциплинарных связей, теология и межрелигиозный диалог и другие.
Одним из организаторов форума выступила Екатеринодарская духовная семинария, на базе которой работала секция «Человек и Бог: религиозно-антропологические аспектытрадиционных культур России».
С докладами выступили студенты следующие студенты:
Андреев Елисей с темой «Актуальность принципов воспитания личности в педагогических воззрениях прот. В.В. Зеньковского»;
Рошко Владимир студент с темой «Исторические аспекты церковно-государственных отношений в контексте вопроса о церковном землевладении в XV-XVI вв»;
Заводов Кирилл с темой «Предание об апостольской миссии на Кавказе»;
Зараменских Владислав с темой «Иудейские представления о мессии в пророческих книгах Ветхого Завета»
Старостенко Сергей с темой «Изречения святых жен в традиции христианской литературы. Опыт сравнительного анализа на материале переводов святителя Феофана (Говорова)»;
Шиповалов Иван с темой «Роль интернет-коммуникации в просветительской миссионерской деятельности РПЦ МП».
По результатам работы на каждой секции были выбраны лучшие докладчики.
Студент 2 курса Старостенко Сергей занял 3 местона секции «Человек и Бог: религиозно-антропологические аспекты традиционных культур России», а Шиповалов Иван 2 место на секции «Этическая мысль и практика социального служения как объект теологического исследования».