Научно-практическая конференция в ЕДС

Новости

image001ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

В рамках празднования 1025-летия со дня Крещения Руси и 400-летия дома Романовых, 8 ноября 2013 г. в 15.00 в Екатеринодарской духовной семинарии  будет проводиться научно-практическая конференция «Крещение Руси как всемирно-историческое событие». Организацией, проведением и координацией работы конференции занимается кафедра Церковной истории. Приглашаем всех членов педагогического коллектива Екатеринодарской духовной семинарии, а  так же семинаристов старших курсов принять в ней активное участие.

Предполагается обсуждение следующих вопросов:

  • Исторические источники о крещении Руси.
  • Фотиево крещение Руси: вымыслы и реалии.
  • Христианские общины в Древней Руси.
  • Первые христиане Древней Руси.
  • Святой Владимир: жизнь и деятельность.
  • Деятельность святой кн. Ольги.
  • Древнерусская Церковь и ее труды.
  • Становление русского монашества.
  • Русские подвижники благочестия.
  • Православная Русь и Византийская империя.
  • Роль Русской Церкви в истории Руси.
  • Крещение Руси: спорные вопросы и проблемы
  • Борьба язычества и христианства в Древней Руси.
  • Ереси в эпоху Древней и Московской Руси.
  • Первые христианские мученики на Руси.
  • Жизнь и деятельность Русской Православной Церкви в последнее двадцатипятилетние.
  • Православие в судьбе Романовых.
  • Зарождение отечественной школы иконописи.
  • Христианская тематика в русской литературе и живописи.
  • Влияние крещения Руси на развитие русской письменности и культуры.
  • Русские богословы о крещении Руси.
  • Таинство крещения как богословская проблема.
  • Св. Писание о таинстве крещения.

Обозначенные темы не носят ограничительного характера, оргкомитет рассмотрит все материалы, имеющие отношения к заявленной проблематике конференции.

Регламент выступления:

Доклад до 20 мин., сообщение до 10 мин.

По итогам конференции планируется издание сборника.

Заявки и статьи для участия в конференции просим присылать не позднее 30 октября 2013 г. на электронный адрес  skimen2@yandex.ru или mary_clio@list.ru

Заявка предоставляется в оргкомитет конференции по электронной почте в виде файла в формате MSWord 97-2003 (расширение .rtf или.doc).

 

Заявка должна содержать:

Название доклада, сведения об участнике (ФИО, степень, должность, звание), адрес электронной почты. Заявку и тезисы необходимо прислать в одном письме на E-mail оргкомитета конференции с обозначением темы «историческая конференция».

Требования к оформлению статей:

  1. ФорматА 4, шрифт – 14 Times New Roman.
  2. Объем до 5 страниц.
  3. Междустрочный интервал – полуторный.
  4. Поля – 2 см.
  5. Красная строка – 1 см.
  6. По центру страницы набираются: название доклада (прописными). Через строчный пробел в правом углу (строчными буквами) инициалы, фамилия и должность автора.
  7. Через пробел в одну строку от «шапки» следует текст тезисов.
  8. Сноски даются в квадратных скобках в самом тексте, где указывает порядковый номер сноски и страница, сама же библиографическая ссылка приводится в конце статьи в разделе библиографический список.
  9. Оргкомитет оставляет за собой право технической корректуры.
  10. Тексты статей должны быть выверены, авторы несут полную ответственность за содержание.

Пример оформления:

КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

 

протоиерей Иоанн Лесков,

кандидат богословия,

доцент Екатеринодарской духовной семинарии

Сколько «крещений Руси» было в IX веке – не ясно. Возможно, что Константин просто приписал своему деду и патриарху Игнатию то, что в действительности совершил патриарх Фотий. Но могло быть и так, что оба патриарха независимо друг от друга крестили различные группы Руси. [1, 152]

До сих пор не удалось с точностью установить какой князь впервые крестил Киевско-Новгородскую Русь. Некоторые источники придерживаются мнения двух крещений Киева. Первое крещение состоялось при князьях Аскольде и Дире в 860-861 годах, после их неудачного похода на Константинополь. Другие источники считают, что в греческих хрониках под «русами» подразумевается тьмутороканская Русь, что подтверждается полным отсутствием каких-либо упоминаний о крещении Аскольда и Дира в Киевских летописях. Исключение составляет Никоновская летопись XVI века, но вероятней всего, что это поздняя вставка. В «Повести временных лет» упоминается лишь о христианском захоронении Аскольда и Дира в 882 году, после их убийства. [2, 37]

Библиографические ссылки:

  1. Карпов А.Ю. Владимир святой. М., 1994.
  2. Повесть временных лет//Изборник произведений др. Руси. М., 1998.
Перейти к содержимому