Уважаемые коллеги!
В рамках празднования 1025-летия со дня Крещения Руси и 400-летия дома Романовых, 8 ноября 2013 г. в 15.00 в Екатеринодарской духовной семинарии будет проводиться научно-практическая конференция «Крещение Руси как всемирно-историческое событие». Организацией, проведением и координацией работы конференции занимается кафедра Церковной истории. Приглашаем всех членов педагогического коллектива Екатеринодарской духовной семинарии, а так же семинаристов старших курсов принять в ней активное участие.
Предполагается обсуждение следующих вопросов:
- Исторические источники о крещении Руси.
- Фотиево крещение Руси: вымыслы и реалии.
- Христианские общины в Древней Руси.
- Первые христиане Древней Руси.
- Святой Владимир: жизнь и деятельность.
- Деятельность святой кн. Ольги.
- Древнерусская Церковь и ее труды.
- Становление русского монашества.
- Русские подвижники благочестия.
- Православная Русь и Византийская империя.
- Роль Русской Церкви в истории Руси.
- Крещение Руси: спорные вопросы и проблемы
- Борьба язычества и христианства в Древней Руси.
- Ереси в эпоху Древней и Московской Руси.
- Первые христианские мученики на Руси.
- Жизнь и деятельность Русской Православной Церкви в последнее двадцатипятилетние.
- Православие в судьбе Романовых.
- Зарождение отечественной школы иконописи.
- Христианская тематика в русской литературе и живописи.
- Влияние крещения Руси на развитие русской письменности и культуры.
- Русские богословы о крещении Руси.
- Таинство крещения как богословская проблема.
- Св. Писание о таинстве крещения.
Обозначенные темы не носят ограничительного характера, оргкомитет рассмотрит все материалы, имеющие отношения к заявленной проблематике конференции.
Регламент выступления:
Доклад до 20 мин., сообщение до 10 мин.
По итогам конференции планируется издание сборника.
Заявки и статьи для участия в конференции просим присылать не позднее 30 октября 2013 г. на электронный адрес skimen2@yandex.ru или mary_clio@list.ru
Заявка предоставляется в оргкомитет конференции по электронной почте в виде файла в формате MSWord 97-2003 (расширение .rtf или.doc).
Заявка должна содержать:
Название доклада, сведения об участнике (ФИО, степень, должность, звание), адрес электронной почты. Заявку и тезисы необходимо прислать в одном письме на E-mail оргкомитета конференции с обозначением темы «историческая конференция».
Требования к оформлению статей:
- ФорматА 4, шрифт – 14 Times New Roman.
- Объем до 5 страниц.
- Междустрочный интервал – полуторный.
- Поля – 2 см.
- Красная строка – 1 см.
- По центру страницы набираются: название доклада (прописными). Через строчный пробел в правом углу (строчными буквами) инициалы, фамилия и должность автора.
- Через пробел в одну строку от «шапки» следует текст тезисов.
- Сноски даются в квадратных скобках в самом тексте, где указывает порядковый номер сноски и страница, сама же библиографическая ссылка приводится в конце статьи в разделе библиографический список.
- Оргкомитет оставляет за собой право технической корректуры.
- Тексты статей должны быть выверены, авторы несут полную ответственность за содержание.
Пример оформления:
КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
протоиерей Иоанн Лесков,
кандидат богословия,
доцент Екатеринодарской духовной семинарии
Сколько «крещений Руси» было в IX веке – не ясно. Возможно, что Константин просто приписал своему деду и патриарху Игнатию то, что в действительности совершил патриарх Фотий. Но могло быть и так, что оба патриарха независимо друг от друга крестили различные группы Руси. [1, 152]
До сих пор не удалось с точностью установить какой князь впервые крестил Киевско-Новгородскую Русь. Некоторые источники придерживаются мнения двух крещений Киева. Первое крещение состоялось при князьях Аскольде и Дире в 860-861 годах, после их неудачного похода на Константинополь. Другие источники считают, что в греческих хрониках под «русами» подразумевается тьмутороканская Русь, что подтверждается полным отсутствием каких-либо упоминаний о крещении Аскольда и Дира в Киевских летописях. Исключение составляет Никоновская летопись XVI века, но вероятней всего, что это поздняя вставка. В «Повести временных лет» упоминается лишь о христианском захоронении Аскольда и Дира в 882 году, после их убийства. [2, 37]
Библиографические ссылки:
- Карпов А.Ю. Владимир святой. М., 1994.
- Повесть временных лет//Изборник произведений др. Руси. М., 1998.