Епископ Ейский Герман: От нас зависит, будут ли наши дети жить в стране победивших гей-парадов

Новости

Слово епископа Ейского Германа (Камалова) на Благовещенском педагогическом форуме:

 Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры!

Позвольте поприветствовать Вас на Благовещенском форуме и передать благословение Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского. Нужно отметить мудрость и прозорливость владыки Исидора, который всячески поддержал создание такой площадки, на которой преподаватели Основ православной культуры могли бы обмениваться опытом, получать необходимую методическую помощь со стороны современной науки – светской и церковной, обсуждать наболевшее.

А наболело у нас много. Я не буду говорить о введении нового предмета и связанных с этим трудностей – думаю, вы посвятили и еще посвятите этому немало практических часов. Сегодня хотелось бы сказать несколько слов о тех угрозах, которые могут затронуть и свести на нет все наши усилия по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Главной такой угрозой, на мой взгляд, является новая редакция Закона о культуре.

Появление самого проекта прошло тихо и незаметно, как это обычно бывает с такого рода вбросами, когда нас хотят поставить перед уже свершившимся фактом. Зато сейчас вся страна обсуждает историю с группой феминисток, чье название я не хочу произносить даже на английском языке. Казалось бы, причем здесь закон и акт откровенного глумления над религиозными чувствами большинства населения России? А оба факта связаны между собой непосредственно.

Дело в том, что новый закон делает такое глумление вполне возможным, ведь феминистки не просто выкрикивали лозунги, а обставили это как выступление, как шоу, то есть как некий культурный акт. А по новому закону культурное сообщество имеет право на пропаганду своих ценностей, в том числе и в публичном пространстве. И мы с вами уже должны рассматривать эту акцию, названную ими «панк-молебен», как равноправное культурное действие, на которое мы не имеем право посягать.

Именно так ставился вопрос на канале «Рен-ТВ» в воскресенье в репортаже «Крестовый подход», где кощунство в храме Христа Спасителя рассматривалось в контексте аналогичных кощунственных «культурных» мероприятий, например, выставки «Осторожно, религия». Автор репортажа сетовал, что художник, рубивший икону топором, вынужден жить за границей, потому что в России существующие законы позволяют подвести его под уголовное преследование за вандализм, как и феминисток-хулиганок. И приводил в пример австрийского художника Нича, который раз в год совершает в своем замке жуткое сатанинское действо, черную мессу, где происходит попрание христианских священных символов. До изменения австрийского законодательства Нич был вынужден покинуть страну из-за возможного уголовного преследования и жил в более либеральной и толерантной Германии. А теперь, после принятия нового закона о культуре, вернулся и безнаказанно пропагандирует обставленный в виде перфоманса откровенный сатанизм.

Посмотрите, ведь инициаторы закона и не скрывают свои цели. Панк-феминистки – это пробный шар, проверка нас, всего нашего общества, попытка склонить симпатии общества в сторону «девчонок», которые «сидят за культуру». Ну, и конечно, заставить нас принять закон, который завтра заставит нас воспринимать и гей-парады, и черные мессы, и прочие разрушительные явления в качестве неотъемлемого права культурного сообщества. В новом законе основным субъектом культуры выступает именно культурное сообщество, то есть добровольное определение граждан, ничем кроме желания быть причастным к той или иной культуре не обусловленное. Прежде это был народ, и это исторически объективно.

Только вот незадача. Та самая Германия, что приютила сатаниста Нича, устами своего лидера Ангелы Меркель заявила о крахе мультикультурализма и необходимости возврата к базовым христианским ценностям. Да, во многом это продиктовано проблемой мигрантов, но в Европе не случайно нарастает и правое движение традиционалистского толка. Люди устали от ненормальности, от того, что девиантное меньшинство в силу своей агрессивности и истеричности захватило публичное пространство и навязывает, навязывает, навязывает свою болезнь здоровым людям, свое горе-злосчастье тем, кто не желает такой беды ни себе, ни своим детям.

В то же самое время настоящая культура из европейского пространства изгоняется. В Италии всерьез обсуждается исключение из школьной программы национального и мирового шедевра – «Божественной комедии» Данте. Чем не угодил Данте деятелям культурных организаций, кстати, консультирующих ООН по вопросам культуры? Перечень главных грехов таков: антисемитизм, исламофобия и гомофобия. Ну, и вообще, нетолерантность: помните, сколько у Данте кругов ада, где караются самые разнообразные грехи?

Но любой мировой шедевр нетолерантен, потому что религиозно неиндифферентен. Культура вырастает из религии, культура пронизана ею, и мы не в состоянии считать все смыслы, не владея изначально декодирующей системой – религией. И следующим шагом, без сомнения, будет выдавливание религии из публичного пространства, как это уже делается в ряде европейских стран и как это открыто предлагает Александр Невзоров.

Италия без Данте, Россия без Достоевского, который также не отличался толерантностью. Зато с панк-молебнами, во время которых будут рубить иконы и проливать ведра красной жидкости. Такого ли будущего мы хотим нашим детям? Да и будут ли дети в стране победивших гей-парадов? И главное: останется ли сама Россия или превратится в мозаику территорий под управлением более сильных соседей, где в какой-нибудь глухой резервации нам, может быть, разрешат отстаивать свою культурную самобытность не на панк-, а на обычном, православном молебне?

Сегодня это зависит именно от нас, от того, возвысим ли мы свой голос в защиту истинных ценностей, сможем ли личным примером и трудом их отстоять.

 

Перейти к содержимому