Всякий, кто хоть сколь-нибудь внимательно читает Евангелие, хотя бы раз должен был обратить внимание на описание чудесного призвания к служению св. апостолов. Приведу конкретный пример: Проходя же близ моря Галилейского, Он (Иисус – прим. авт.) увидел двух братьев: Симона, называемого Пертом, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф.4:18-20). На первый взгляд евангельское повествование ничем нас не удивляет, потому что привыкли читать не рассуждая, но не все на самом деле так поверхностно как может показаться. Обращение Петра и Андрея не есть акт слепой веры, или же детской наивности, но действительный опыт встречи с Богом. Лишенный веры в личное богообщение никогда не сочтет это повествование правдивым, но станет по своему объяснять прочитанное, приводя нелепые доводы в защиту своего секулярного умствования. Так вот, Петр и Иоанн, услышав глас Божий, обращенный к ним, не задают вопросов, не переглядываются с недоумением, а со всей решимостью оставляют свой промысел и последуют Христу, лишь ощущая в душе теплоту Божественной Благодати.
История Христианской Церкви во многом предначертана в Евангелии. Речь идет не только о предстоящих гонениях на христиан, проповеди Евангелия всей вселенной, но и о путях обращения ко Христу. Одни приходят к вере, воспитываясь в православной семье, других Господь приводит к себе посредством чуда, третьи, видя пример христианской жизни, начинают с ревностью ей подражать, а четвертые обращаются ко Христу подобно апостолам Петру и Андрею или Нафанаилу, встречая Бога на своем жизненном пути и переживая особый духовный восторг.
Достойно удивления, когда в православный храм г. Паттаи (Тайланд) приходят люди, воспитанные в нехристианской культурной среде, выросшие на принципиально отличных мировоззренческих принципах и обладающие совершенно экзотическим азиатским менталитетом. Причем эти люди со всей искренностью молятся за богослужением, хотя и не понимают всего того, что читается и поется в храме, и принимают активное участие в приходской жизни. Невольно вспоминаются слова апостола Павла, что во Христе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос (Кол.3:11). Значит, душе всякого человека открыт доступ к жизни во Христе, безотносительно его культурной или национальной принадлежности. И пусть новопросвещенный таец молится со сложенными ладонями, снимает свою обувь при входе в храм и искренно улыбается всем молящимся, когда во время богослужения происходит что-то важное, ибо Церковь не стремиться всех соделать едиными внешне, но привлекает всех своих чад к единению в любви.
На самом деле чудо: православный священник несет свою миссию в отдаленном приходе и своей спокойной тихой проповедью привлекает в Церковь новую паству, совсем недавно исповедовавшую буддизм. Что этому способствует? С внешней стороны почти ничего. Все что могли прочитать прихожане на тайском, это – недавно переведенный Закон Божий. Но даже этого оказалось достаточно, чтобы произвести в душе, ищущей Истины, грандиозный переворот. Отдельные истины, воспринимаемые с верой, простая незамысловатая проповедь способны дать убежденность в истинности христианской веры и привлечь душу ко Христу. Ведь на самом деле, не требуется уже никаких доказательств тогда, когда душа усваивает Истину и переживает живое общение с Богом.
Максим Ткаченко,
студент 4-го курса ЕДС